Во что мы верим…

Составлено на основе «Исповедания веры христиан баптистов» под редакцией И.В. Одинцова. 1928г.


I. О Слове Божьем

Мы верим, что Священное Писание Ветхого Завета, — именно: 5 книг Моисеевых, книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, книга Ездры, книга Неемии, книга Есфирь, книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклесиаст, Песнь Песней, книги пророков: Исаии и Иеремии, Плач Иеремии и книги пророков: Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, — также и книги Нового Завета — именно: Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, Деяния Апостолов, послание Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна, послание Иуды, послание ап. Павла к Римлянам, два послания к Коринфянам, послание к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, два послания к Фессалоникийцам, два послания к Тимофею, послания к Титу и Филимону, послание к Евреям и Откровение Иоанна—истинно вдохновенно Святым Духом, так что все эти книги в совокупности составляют единственно истинное откровение роду человече-скому и должны быть единственным источником богопознания. Библия в своём оригинале является безошибочным и непогрешимым Словом Божьим Боговдохновенным во всех его частях. Бог говорил в Священном Писании посредством двойного авторства. Святой Дух настолько руководил авторами, что не смотря на индивидуальность характера и различие в стиле написания, каждое слово записанное ими является Словом Божьим в целом и в отдельных его частях. [1]

Мы верим, что Библия является единственным неизменяемым и непогрешимым правилом и мерилом веры и поведения нашего. Несмотря на то, что может быть несколько вариан-тов практического применения каждого текста Писания, существует только одно его истинное значение. Слово Божье является объективным откровением. Его значение доступно для каждого верующего при просвещении Святого Духа, посредством обычного историко-грамматического истолкования каждого слова Священного Писания в его контексте.[2] Ответственностью каждого верующего является тщательное исследование и применение значения Писания в практических обстоятельствах жизни.


 

II. О Боге

Мы верим, что есть только один, живой, истинный и вечный Бог[3] совершенный во всех своих атрибутах, единый в сущности, вечно существующий в трех личностях — Отец, Сын и Дух Святой — каждая равно заслуживающая поклонения и послушания. Отец, Сын и Святой Дух[4], в своем естестве и свойствах совершенны, вечно—равны и нераздельны[5], так что Отец есть истинный, вечный Бог[6], Сын — истинный, вечный Бог[7] и Святой Дух — истинный, вечный Бог[8].

Бог Отец

Бог Отец есть первая личность в Божественной Троице, которая управляет всеми событиями согласно своей воли и благодати (Пс. 144:8-9; 1 Кор. 8:6). Он создатель всего видимого и невидимого, движимого и недвижимого (Быт. 1:1-31; Еф. 3:9) являясь единым абсолютным правителем вселенной. Он суверен в творении, провидении и искуплении (Пс. 102:19; Рим. 11:36). Его отцовство определяется положением в Троице и отношением к человечеству. Как Творец Он есть Отец для всего человечества (Еф. 4:6), но Он также есть и духов-ный Отец, только для верующих (Рим. 8:14; 2 Кор. 6:18). Он предназначил все, что происходит, для Своей славы (Еф. 1:11). Он непрестанно управляет всеми существами и событи-ями (3 Цар. 29:11). Будучи суверенным в творении Бог, в то же время, не является автором или создателем зла и греха. Он ненавидит грех (Авв. 1:13; Иоан. 8:38-47). Он также не умаляет ответственности за грех всех мыслящих существ (1 Петр. 1:17). Бог Отец по своей милости избрал прежде создания мира своих детей, которые являются Его собственно-стью для вечного спасения[9] (Еф. 1:4-6). Он прощает грехи всех кто приходит к Нему через Иисуса Христа и является Отцом прощенных грешников (Иоан. 1:12; Рим. 8:15; Гал. 4:5; Евр. 12:5-9).

Бог Сын

Иисус Христос есть вторая Личность в Божественной Троице. Он обладает всеми характеристиками Бога равного Богу-Отцу в значимости и вечности (Иоан. 10:30; 14:9). Мы верим, что Бог-Отец создал все по изволению воли Своей через Иисуса Христа, Сына Своего, которым все существует и действует[10].

Мы верим, что при Боговоплощении Христос добровольно отказался пользоваться своими Божественными привилегиями, но не утратил своей Божественной сущности ни в какой степени или мере. При воплощении вторая личность Троицы стала полностью подобной человеку и стала Богочеловеком (Фил. 2:5-8; Кол. 2:9). Мы верим, что Иисус Христос в неразрывном единстве соединяет в Себе качества присущие человеку и Богу (Мих. 5:2; Иоан. 5:23; Кол. 2:9). Мы верим, что Иисус Христос родился от девы (Ис. 7:14; Матф. 1:23,25; Лук. 1:26-35); Он был Богом во плоти (Иоан. 1:1, 14); целью воплощения было открыть Бога людям, освободить человека от рабства греха и восстановить царство Божье на земле (Пс. 2:7-9; Ис. 9:6; Иоан. 1:29; Фил. 2:9-11; Евр. 7:25-26; 1 Петр. 1:18-19).

Мы верим, что Иисус Христос совершил наше спасение через пролитие Своей жертвенной крови умерев на кресте, сделал это добровольно, став заместительной и искупительной жертвой (Иоан. 10:15; Рим. 3:24-25, 5:8; 1 Петр. 2:24). На основании жертвенной смерти Иисуса Христа, грешник, который уверовал в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, освобождается от наказания и власти греха, а в будущем и от самого присутствия греха, объявляется праведным и входит в семью Божью (Рим. 3:25, 5:8-9; 2 Кор. 5:14-15; 1 Петр. 2:24, 3:18). Мы верим, что наше оправдание совершено Его буквальным, физическим воскресением из мертвых и что Он сейчас находится одесную Отца, будучи нашим Ходатаем, Заступником и Первосвященником (Матф. 28:6; Лук. 24:38-39; Деян. 2:30-31; Рим. 4:25, 8:34; Евр. 7:25, 9:14; 1 Иоан. 2:1). Мы верим, в буквальное телесное воскресение Иисуса Христа по Писанию[11]. Воскресением Иисуса Христа из мертвых, Бог Отец подтвердил божественность Иисуса Христа. Факт воскресения также доказал, что Бог Отец принял искупительное дело Своего Сына на кресте. Кроме того, телесное воскресение Иисуса Христа является гарантией будущей жизни через воскресение для всех верующих (Иоан. 5:26-29, 14:19; Рим. 1:4, 4:25, 6:5-10; 1 Кор. 15:20, 23).

Мы верим, что Иисус Христос вернется, чтобы через восхищение забрать свою Церковь, которая есть Его тело. После чего вернется снова во славе, чтобы установить тысячелетнее царство на земле (Деян. 1:9-11; 1 Фес. 4:13-18; Откр. 20). Мы верим, что Иисус Христос один, через которого Бог Отец будет судить все человечество (Иоан. 5:22,23). Как посред-ник между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), Глава Церкви (Еф. 1:22, 5:23; Кол. 1:18), грядущий Царь всей вселенной, который будет царствовать на троне Давида (Ис. 9:6; Лук. 1:31-33), Иисус Христос будет Судьей для тех, кто отвергли Его и не уверовали в Него как в Господа и своего личного Спасителя (Матф. 25:14-46; Деян. 17:30-31).

Бог Дух Святой

Мы верим, что Дух Святой является третьей личностью Божьей Троицы, обладающий всеми атрибутами Бога включая интеллект (1 Кор. 2:10-13), эмоции (Еф. 4:30), волю (1 Кор. 12:11). Он бесконечен (Евр. 9:14), вездесущ (Пс. 139:7-10), всеведущ (Ис. 40:13-14), всемогущ (Рим. 15:13) и истин (Иоан. 16:13). Во всех божественных атрибутах Дух Святой равен Отцу и Сыну (Матф. 28:19; Деян. 5:3-4, 28:25-26; 1 Кор. 12:4-6; 2 Кор. 13:14; Иер. 31:31-34; Евр. 10:15-17).

Мы верим, что служение Святого Духа прежде всего выражается в откровении Божьей воли всему человечеству. Дух Святой действовал в творении (Быт. 1:2), в воплощении (Матф. 1:18), в формировании Писания (2 Петр. 1:20-21), и в деле спасения (Иоан. 3:5-7). Мы верим, что в день Пятидесятницы началось особенное служение Святого Духа – созидание церкви. В этот день Дух Святой сошел от Отца как было обещано Христом (Иоан. 14:16-17, 15:26), чтобы начать и впоследствии довести до завершения устроение Тела Иисуса Христа, т.е. Его церковь (1 Кор. 12:13). В сферу служения Духа Святого входит: обличать мир в грехе, правде и суде, прославлять Господа Иисуса Христа и преображать верующих в образ Иисуса Христа (Иоан. 16:7-9; Деян. 1:5, 2:4; Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18; Еф. 2:22).

Мы верим, что Дух Святой является сверхъестественным и суверенным совершителем чудесного акта возрождения и крещения (погружения) каждого верующего в Тело Христово. Святой Дух обитает в верующих а также освящает, наставляет, наделяет силой к служению и запечатляет в день искупления (Рим. 8:9; 2 Кор. 3:6; Еф. 1:13). Святой Дух является Учителем, который руководил апостолами и пророками, когда они записывали Божье откровение, Библию. Дух Святой поселяется в каждом верующем в момент спасения (рожде-ния свыше) (Еф. 1:13-14). Каждый рожденный свыше призван исполнятся Святым Духом, т.е. подчинять все сферы своей жизни Его присутствию и водительству. (Иоан. 16:13; Рим. 8:9; Еф. 5:18; 2 Петр. 1:19-21; 1 Иоан. 2:20, 27).

Мы верим, что Дух Святой распределяет духовные дары в Церкви. Духовные дары служат для прославления Иисуса Христа, искупления погибающих и созидания и укрепления верующих в вере, истине, совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова (Иоан. 16:13, 14; Деян. 1:8; 1 Кор. 12:4-11; 2 Кор. 3:18; Еф. 4:7-12). Мы верим, что дары говорения на иностранных языках, также как и дары чудотворения были даны апостолам и пророкам в церкви первых веков с целью, подтверждения Божественной автори-тетности, провозглашаемой ими истины. Необходимость в этих дарах сошла на нет по мере формирования и собрания книг Нового Завета. Говорение на языках и чудотворение никогда не являлись знамением необходимым для свидетельства присутствия Духа Святого в человеке (1 Кор. 12:4-11, 13:8-10; 2 Кор. 12:12; Евр. 2:1-4).


 

III. О человеке

Мы верим, что человек был непосредственно сотворен Богом по Его образу и подобию. Человек был сотворен свободным от греха, обладающим истинной мудростью, интеллектом, волей, самоопределением и моральной ответственностью перед Богом (Быт. 2:7, 15-25; Иаков. 3:9).

Мы верим, что Божьим предназначением и целью сотворения человека было прославлять Бога, наслаждаться общением с Богом, и владычествовать над творением созданным Богом (Быт. 1:26-28; Ис. 43:7; Кол. 1:16; Откр. 4:11).


 

IV. О грехе

Мы верим, что грех непослушания Адама являлся его восстанием против абсолютного авторитета Бога. Человек согрешил чрез коварство сатаны, и в результате этого отпал от Бога и тотчас же впал душою и телом в состояние смерти[12]. Поддавшись искушению попытаться стать богом[13], человек отказался от господства Создателя, став виновным перед Ним, подвергнув себя гневу Божьему, и сделавшись навсегда рабом греха, неспособным избирать и делать что-либо угодное Богу (Рим. 3:9-23;). А так как все люди произошли от семени Адамова, то и они сделались причастны того же падшего и совершенно поврежденного естества[14], так что они во грехах зачинаются и рождаются[15], и сути своей являют-ся чадами гнева[16], совершенно не способными и не расположенными ни к чему доброму, но способными и склонными ко всему злому [17].


 

V. О спасении

Мы верим, что спасение исходит исключительно от Бога по благодати на основе искупления Иисуса Христа, через Его пролитую кровь, оно не может быть достигнуто самим челове-ком и не заслуживается его делами (Иоан. 1:12; Еф. 1:7, 2:8-10; 1 Петр. 1:18-19).

Рождение свыше

Мы верим, что рождение свыше это сверхестественное событие совершаемое посредством действия Духа Святого при котором человеку дается жизнь и новая божественная приро-да (Иоан. 3:3-7; Тит. 3:5). Это происходит мгновенно силой Духа Святого через слышание Слова Божьего (Иоан. 5:24), когда кающийся грешник, при действии Духа Святого, верою принимает Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Истинное рождение свыше подтверждается соответствующими плодами покаяния и подтверждается Библейским отноше-нием к жизни и практическим делам. Добрые дела сделанные рождённым свыше человеком в послушании Богу являются подтверждением и плодом рождения свыше (1 Кор. 6:19-20; Еф. 2:10). Они будут иметь место в зависимости того, как верующий отдает себя в распоряжение Духу Святому через послушание Божьему Слову (Еф. 5:17-21; Фил. 2:12; Кол. 3:16; 2 Петр. 1:4-10). Это послушание ведет верующего к постоянному процессу возрастания в вере, в истине и уподоблении Иисусу Христу (2 Кор. 3:18). Возрастание верующего в освящении и уподоблении Христу достигнет своего совершенства в прославлении верующего во время второго пришествия Иисуса Христа (Рим. 8:17; 2 Петр. 1:4; 1 Иоан. 3:2-3).

Избрание

Мы верим, что избрание это действие Бога, при котором Он прежде создания мира избрал тех кто поверили и приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа (Рим. 8:28-30; Еф. 1:4-11; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 2:10; 1 Петр. 1:1-2). Мы верим, что от вечности было свободное, ничем вне себя не руководимое благоволение[18] и определение Божье, — искупить грешников[19]. Посему, так как по неисследимой, милосердной любви прежде создания мира в Божьем совете решено было, что Бог Своим вочеловечением и Своею смер-тью сделается Искупителем[20], то те лица из погибшего рода человеческого, которыми в течение времени действительно должно быть усвоено искупление, избраны Отцом[21], имена их написаны на небесах[22], сами они преданы в руки Искупителя[23], как Его народ[24], как овцы Его стада, за которых Он положил Свою жизнь[25], как Его наследие[26], и как Его невеста. Этим лицам дарована жизнь вечная во Христе Иисусе[27], и в то же время предопределены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному блаженству[28]. Такое определение Божье неизменно и утверждено на веки[29], так что те, которых оно касается, — избранные, не могут быть похищены из рук Христовых[30], но силою Божьею соблюдаются в вере и любви ко Христу, пока не сделаются сонаследниками Его славы[31].

Мы верим, что Божье авторитетное избрание ясно представленное в Библии не противоречит тому, что человек несет ответственность в принятии решения о покаянии и вере в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя и Господа (Иез. 18:23, 32, 33:11; Иоан. 3:18-19, Рим. 9:22-23; 2 Фес. 2:10-12; Откр. 22:17).

Мы верим, что на избрание не следует смотреть, как на властное действие Бога в отрыве от общего характера Его Божественной личности. Божьи властные решения в избрании действуют неотделимо от Его других характеристикам и атрибутов свойственных Ему, таких как всеведение, справедливость, святость, мудрость, благодать и любовь[32]. Таким образом действие Бога в избрании соответствует Его характеру, как это проявилось в жизни Иисуса Христа (Матф. 11:25-28; 2 Тим. 1:9).

Искупление и оправдание Мы верим, что Бог не мог иначе искупить человека от ужасных последствий его падения, как посредством полного удовлетворения своего святого правосудия[33]; посему Он от вечности предопределил в жертву умилостивления Своего Единородного Сына, Иисуса Христа[34]. Вследствие сего, Христос, Сын Бога живого[35], в определенное от Бога время явился на землю в подобии плоти греховной[36] для искупления рода человеческого. Он оказал совершенное послушание, исполнивши за нас весь Божественный закон[37], принес-ши за нас в жертву Свое тело и Свою душу[38]. Он сделался клятвою за нас[39], понесши гнев Божий и наказание за наши грехи[40]. Мы веруем, что это вечное и полное искупление[41], совершенное Сыном Божьим, есть единственная причина нашего спасения[42] и что посредством его нам сообщается прощение всех наших грехов[43], оправдание[44], вечная праведность[45], избавление от смерти, диавола и ада[46], жизнь вечная[47], а также и то, что чрез это искупление мы получаем силу ненавидеть грех, умереть для него[48], желать доброго и исполнять его[49]. Христос, совершивший искупление смертью Своею[50], в третий день воскрес из мертвых[51], вознесся на небеса[52], воссел одесную величия на высоте[53] и послал нам Своего Святого Духа, Который располагает нас к восприятию верою благ сего славного искупления[54]. Как Перво-священник, Он ходатайствует за нас пред Отцом[55], пребывает с нами во все дни до скончания века[56] и, наконец, возьмет нас на небо, где Он приготовил нам место[57].

Мы верим, что оправдание перед Богом это Его действие (Рим. 8:33), при котором Он объявляет праведными всех тех, кто через веру в Иисуса Христа, раскаивается в своих грехах (Лук. 13:3; Деян. 2:38, 3:19, 11:18; Рим. 2:4; 2 Кор. 7:10; Ис. 55:6-7), признаёт Его, как своего личного Спасителя и Господа (Рим. 10:9-10; 1 Кор. 12:3; 2 Кор. 4:5; Филип. 2:11). Праведность Христова не заключается в какой-либо добродетели или делах человека (Рим. 3:20, 4:6), но состоит в том, что Христос взял наши грехи на себя и отдал уверовавшему в Него свою праведность (Кол. 2:14; 1 Петр. 2:24). Рождённый свыше человек облекается в праведность Иисуса Христа (1 Кор. 1:30; 2 Кор. 5:21). Этим имеется в виду то, что Бог является праведным и оправдывающим верующего в Иисуса[58].

Освящение

Мы верим, что каждый верующий освящен, т.е. отделен от мира в Божью собственность через оправдание в Иисусе Христе, таким образом признан святым, т.е. отделенным от греха. В этом смысле, освящение происходит мгновенно и определяет позицию человека перед Богом. Это освящение не следует путать с прогрессивным освящением, т.е. процес-сом возрастания в духе и истине (Деян. 20:32; 1 Кор. 1:2,30, 6:12; 2 Фес. 2:13; Евр. 2:1, 10:10, 14, 13:12;). Мы верим, что каждый рождённый свыше человек имеет внутреннюю потребность через послушание Слову Божьему и силу Духа Святого возрастать в святости всё больше и больше уподобляясь Иисусу Христу[59]. (Рим. 6:1-22; 2 Кор. 3:18; 1 Фес. 4:3-4, 5:23).

Соответственно этому мы верим, что рождённый свыше человек вовлечен в постоянный конфликт или борьбу его новой возрожденной природы, т.е. нового творения во Христе, со старой греховной сущностью падшего человека, тем не менее его победа обеспечена силою живущего в нем Святого Духа. Это борьба продолжается в течении земной жизни, и всякие заявления об абсолютном искоренении греха в земной жизни являются не библейскими. Победа над грехом возможна только при помощи Духа Святого[60]. (Гал. 5:16-25; Еф. 4:22-24; Фил. 3:12; Кол. 3:9-10; 1 Петр. 1:14-16; 1 Иоан. 3:5-9).

Уверенность в спасении

Мы верим, что все истинно рождённые свыше, однажды спасенные и искупленные сохраняются в вере силою Божьею и таким образом могут полностью уповать на Бога сохраняю-щего их в своей руке [61] (Иоан. 5:24, 6:37-40, Рим. 5:9-10, 8:1, 31-39; 1 Кор. 1:4-8; Еф. 4:30; Евр. 7:25, 13:5; 1 Петр. 1:5; Иуды 24). Это есть привилегия верующего радоваться об уверенности в спасении. В тоже время Библейская уверенность в спасении не означает, что человек может жить пребывая в грехе надеясь, что его спасение гарантировано Богом. Живущие так, являются верующими только по названию, но никогда в действительности не пережили истинного рождения свыше[62] (Рим. 6:15-22; Гал. 5:13, 25-26; Тит. 2:11-14).


 

VI. О церкви

Мы верим, что все те кто уверовали в Иисуса Христа, как своего личного Спасителя и Господа немедленно погружаются Духом Святым в единое духовное тело – Церковь[63], кото-рая есть невеста Христова (2 Кор. 11:2; Еф. 5:23-32; Откр. 19:7-8), глава Церкви — Христос (Еф. 1:22, 4:15; Кол. 1:18).

Мы верим, что Церковь представляет собой уникальный духовный организм созданный Иисусом Христом, состоящий из рожденных свыше верующих в настоящем веке (Еф. 2:11; 3:6). Церковь является народом Божьим отдельным от Израиля(1 Кор. 10:32). Она была образована в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-21, 38-47). Церковь будет созидаться на земле до момента её восхищения Иисусом Христом. И затем будет пребывать со Христом вечно (1 Кор. 15:51-52; 1 Фес. 4:13-18).

Мы верим, что Новый Завет ясно учит и определяет учреждение и приоритетную роль поместных церквей (Деян. 14:23, 27, 20:17, 28; Гал. 1:2; Фил. 1:1; 2 Фес. 1:1) и что членам одного Духовного тела необходимо иметь общение в поместных церквях (1 Кор. 11:18-20; Евр. 10:25). По повелению Иисуса Христа и Его апостолов[64], а также по примеру апо-стольского времени, и чтобы исполнить все установления Нового Завета[65], обязанность всякого обращенного к Господу состоит в том, что он не должен оставаться один, но должен соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела[66], как с живыми камнями единого дома Божьего[67], для взаимного назидания, утешения и вспоможения на пути спасения[68], чтобы пребывать в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба и молитве (Деян. 2:42). Такое объединение истинных учеников Христо-вых, устроенное по Слову Божью, и является Церковью Иисуса Христа. Неизменным правилом и руководством Церкви является Слово Божье — Библия[69].

Служители церкви

Мы верим, что Иисус Христос является единым верховным авторитетом и главой Церкви (1 Кор. 11:3; Еф. 1:22; Кол. 1:18). Порядок церковного руководства, служения и церковной дисциплины установлены самим Христом, как это изложенно в Писании. Церковь в своих делах управляется служителями имеющими библейскую квалификацию признанную чле-нами церкви через избрание и рукоположение (Деян. 20:28; Еф. 4:11, 1 Тим. 3:1-13; Тит. 1:5-9; 1 Петр. 5:1-5). В Библии упоминаются следующие служители церкви: пресвитеры, пастыри, епископы, учители, евангелисты и диаконы.

Мы верим, что Библия говоря о пресвитерах, епископах, пастырях, учителях и еванелистах учит не о различных степенях церковной власти, а о различных функциях служителей церкви. На этих служителей Писание возлагает ответственность духовного попечения о членах церкви, прежде всего через верную проповедь Слова Божьего и молитвенное служе-ние.[70] Кроме того, данные служители участвуют в совершении Вечери Господней, Крещения, молитвы над больными,[71] бракосочетания, а также молитвы благословения с возло-жением рук. Диаконы также должны обладать качествами представленными в Священном Писании.[72] Основная задача диаконов оказывать пресвитерам всевозможную помощь в исполнении их служения; преимущественно же им поручается ответственность за материальную сторону служения Церкви и благотворительность.

Рукоположение служителей (пасторов, пресвитеров, учителей, благовестников и диаконов) производится опытными служителями поместной церкви или служителями приглашён-ными из других церквей, после избрания церковью и надлежащего испытания[73]. Все служители в церкви, прежде всего несут прямую ответственность перед Христом, друг перед другом, перед советом служителей и перед всей церковью. Мы верим, что при наличии Библейской квалификации и избрании церкви данные служители имеют Богом утверждён-ную власть вести, руководить и управлять поместной церковью, как служители Христовы (1 Тим. 5:17-22). Совет служителей или пресвитеры церкви является органом несущим особую ответственность в определении развития церкви и обеспечении духовного лидерства во всех вопросах развития и функционирования церкви. Члены церкви, в свою оче-редь, подчиняются служителям.[74]

Мы верим, что Бог установил поместную церковь, как основное звено в процессе функционирования тела Христова – вселенской церкви. Поместная Церковь не имеет какой-либо внешней, человеческой власти для надзора и управления. Совет избранных , библейски квалифицированных служителей и общее собрание церкви обладают всей необходимой властью для решения любых вопросов жизни и служения церкви.[75] Вмешательство каких-либо посторонних служителей или организаций в дела церкви допустимы только в каче-стве консультаций оказываемых по просьбе церкви. В тоже время между различными церквями, соответствующими друг другу по библейским стандартам должно поддерживаться общение, а также возможности для взаимопомощи и для совместных проектов в деле распространения проповеди Евангелия и утверждения церквей. Каждая поместная церковь, через своих служителей сама определяет степень и форму взаимодействия с другими церквями (Деян. 15:19-31, 20:28; 1 Кор. 5:4-7, 13; 1 Петр. 5:1-4).

Церковная дисциплина Мы верим что духовный рост верующих в церкви происходит посредством их духовного питания словом Божьим[76] и взаимодействия друг с другом, которое представлено в Библии как ученичество (Матф. 28:19-20; 2 Тим. 2:2). Жизнь в церкви предполагает взаимодействие верующих друг с другом, а также их взаимную ответственность друг перед другом (Матф. 18:5-14). Церковь должна применять меры церковного взыскания (замечание и отлучение) к членам церкви которые согрешают, не раскаиваются и не оставляют грех. Церковные взыскания применяются на основании библейских стандартов (Матф. 18:15-22; Деян. 5:1-11; 1 Кор. 5:1-13; 2 Фес. 3:6-15; 1 Тим. 1:19-20; Тит. 1:10-16). Их целью, преж-де всего является оказание помощи согрешившему в покаянии и освобождении от греха.[77]

Духовные дары

Мы верим, что основной целью церкви является исповедание и прославление Бога (Еф. 3:21), взаимное созидание и укрепление друг друга в вере (Еф. 4:13-16), согласно Слову Божьему (2 Тим. 2:2, 15; 3:16-17). Кроме того церковь существует для общения христиан друг с другом (Деян. 2:47; 1 Иоан. 1:3), исполнения библейских заповедей и повелений (Лук. 22:19; Деян. 2:38-42). Одной из самых важных задач церкви и каждого христианина является распространение Евангелия по всему миру (Матф. 28:19; Деян. 1:8, 2:42).

Мы верим, что для созидания церкви, служения друг другу и прославления Бога каждый рождённый свыше христианин имеет от Бога определённый духовные дарования (Рим. 12:5-8; 1 Кор. 12:4-31; 1 Петр. 4:10-11). Эти дарования распределены каждому христианину Духом Святым по Его суверенной воле.[78] Одна из основных задач служителей церкви заключается в том, чтобы подготавливать верующих на дело служения помогая им правильно реализовать их дарования для общего созидания церкви.[79]

Мы верим, что дары чудотворения, иных языков, непосредственного Божественного откровения и исцеления, даны были ранней церкви временно на определенный срок в период формирования Нового Завета. Эти дары были даны апостолам и пророкам Нового Завета с целью подтверждения Божественной авторитетности провозглашаемого ими открове-ния[80] (2 Кор. 12:12). По мере написания и собрания воедино книг Нового Завета нужда в подобных духовных дарах сошла на нет[81]. Сегодня, единственным средством проверки истинности всякой проповеди является Библия и более уже нет необходимости в подтверждении ее каким-либо чудом или сверхъестественным действием (Гал. 1:6-9; 1 Кор. 13:8-12). Более того, Библия говорит, что в последние дни чудодейственные дары будут использоваться сатаной для обольщения мира[82] (Откр. 13:1-14). Все духовные дарования действующие сегодня имеют своей целью назидание и укрепление церкви (1 Кор. 14:12; Рим. 12:6-8).

Мы верим, что хотя в церкви нет сегодня людей одарённых особыми чудодейственными дарами это не говорит о том, что Бог не творит чудес в наши дни. Бог силен и продолжает исцелять больных и творить чудеса и в наше время в соответствии со своей волей отвечая на молитвы его детей (Лук. 18:1-6; Иоан. 5:7-9; 2 Кор. 12:6-10; Иак. 5:13-16; 1 Иоан. 5:14-15).

Водное крещение

Мы верим, что Господь Иисус Христос заповедал церкви два символических знака свидетельствующих о духовных процессах происходящих в жизни верующих — водное крещение и вечеря Господня (Деян. 2:38-42). Водное крещение это — демонстрация веры в распятого, погребенного и воскресшего Иисуса Христа. В связи с тем, что крещение является демон-страцией личной веры крещаемого, оно принимается в сознательном возрасте путём полного погружения что демонстрирует союз со Христом в смерти для греха и воскресении для новой жизни в послушании Богу (Рим. 6:1-11). Крещение также есть видимый знак принадлежности к Телу Христа — Церкви (Деян. 2:41-42).

Вечеря Господня

Мы верим, что вечеря Господня это — провозглашение смерти Иисуса Христа как причины спасения каждого верующего. Вечеря Господня будет продолжаться церковью до того момента когда Иисус Христос придет второй раз. Участие в вечере происходит в духе смирения, самопроверки и испытания себя каждым рожденным свыше верующим при размыш-лении о жертве Иисуса Христа как о сути нашего спасения (1 Кор. 11:28-32). Мы также верим, что хлеб и вино принимаемые во время вечери Господней есть только образы тела и крови Христа и практическое участие в Вечере это демонстрация нашего соединения с воскресшим Христом. Право участия в Вечере Господней дано тем кто является рожденным свыше, спасённым человеком, продемонстрировавшим это посредством водного крещения, и пребывающим в мире с Богом и другими членами поместной церкви (1 Кор. 10:16).


 

VII. О браке

Мы веруем, что брак учрежден Богом для общения и для взаимного вспомоществования между мужчиной и женщиной,[83] для размножения рода человеческого.[84] Мы веруем также, что мужчина должен иметь только одну жену, а женщина лишь одного мужа — при жизни обоих.[85] Мы признаем, что христиане могут вступать в брак только в Господе, с верующими[86]. Брак представляет собой взаимное посвящение женщины и мужчины друг другу пред Богом и Его церковью. Это посвящение делается один раз на всю жизнь.[87] Все возникающие проблемы между мужем и женой должны разрешаться в духе христианской любви и смирения на основании Священного Писания. Библия запрещает развод[88] ни при каких обсто-ятельствах кроме вины прелюбодеяния[89] или в случаях когда неверующий муж или жена оставляет верующую жену или мужа.[90]

Брак, будучи божественным и гражданским установлением, кроме посвящения перед Богом и церковью должен оформляться документально в соответствии с законами страны.


VIII. О гражданском порядке

Мы веруем, что Бог установил институт земной власти для предотвращения согрешившего человечества от окончательного разложения.[91] Земное правительство имеет власть от Бога для защиты добрых и для наказания злых.[92] Мы считаем, что христиане обязаны оказывать безусловное повиновение гражданским законам страны в которой они живут,[93] если таковые не противоречат принципам Священного Писания.[94] Христиане также обязаны по Божьему повелению молиться за правительство,[95] чтобы оно, по Его воле и под Его милостивой защитой, так употребляло вверенную ему власть, чтобы сохранить мир и правосудие. Мы веруем, что правительство, которое согласно Священного Писания не напрасно носит меч, имеет право и обязанность по Божьему закону наказывать делающих злое[96], и употреблять меч в защиту граждан. Вместе с тем мы признаём, что, в конечном счёте, зло никогда не побеждается злом.[97] В связи с этим мы считаем, что вопрос несения военной службы является делом совести каждого христианина. Никто не может осуждать тех кто находится на военной службе, также как и принуждать к военной службе тех кто из глубо-ких побуждений совести просит освободить их от несения военной службы с оружием в руках.


 

IX. О духовном мире

Святые Ангелы

Мы верим, что ангелы созданы Богом и не являются объектом поклонения и спасающей веры, несмотря на то, что в определённом смысле они более совершенны, чем человек. Они созданы Богом для служения и поклонения Ему (Лук. 2:9-14; Евр. 1:6-4, 14; 2:6-7; Откр. 5:11-14; 19:10; 22:9).

Падшие ангелы

Мы верим, что Сатана или Дьявол является сотворенным ангелом. Он есть автор греха. Его ожидает справедливый Божий суд по причине его восстания против своего Создателя (Ис. 14:12-17; Иез. 28:11-19), в результате которого он увлек огромное число других ангелов во время своего падения (Матф. 25:41; Откр. 12:1-14), и ввел все человечество в грех через искушение Евы (Быт. 3:1-15).

Мы верим, что Сатана есть открытый враг Бога и человека (Ис. 14:13-14; Матф. 4:1-11; Откр. 12:9-10), князь этого мира, который побежден через смерть и воскресение Иисуса Христа (Рим. 16:20). Сатана и его ангелы (бесы) будут наследовать вечное наказание в мучениях в озере огненном (Ис. 14:12-17; Иез. 28:11-19; Матф. 25:41; Откр. 20:10).

Смерть Мы верим, что физическая смерть это момент когда душа человека разделяется с его телом.[98] Душа человека – бессмертна. Души умерших пребывают в полном сознании (Откр. 6:9-11). При этом, души спасённых людей находятся в присутствии Иисуса Христа (Лук. 23:43; Фил. 1:23; 2 Кор. 5:8), и души неверующих в ожидании великого суда и наказа-ния.[99] Для спасённых людей это разделение будет продолжаться до момента восхищения (1 Фес. 4:13-17), когда наша душа и тело будут снова соединены и прославлены через нашего Господа (Фил. 3:21; 1 Кор. 15:35-44, 50-54).

Мы верим, в телесное воскресенье всех, верующих и неверующих. Верующие воскреснут для вечной жизни со Христом (Иоан. 6:39; Рим. 8:10-11, 19-23; 2 Кор. 4:14), а неверующие — для суда и вечного наказания[100] (Дан. 12:2; Иоан. 5:29; Откр. 20:13-15). Мы верим, что спасение возможно только при земной жизни людей. После смерти, у человека нет возможности изменить своё место пребывания.[101] Души не спасенных, после смерти находятся под наказанием до второго воскресения (Лук. 16:19-26; Откр. 20:13-15), когда душа и тело в момент воскресения будут соединены (Иоан. 5:28-29), после этого они предстанут пред Великим Белым престолом для суда (Откр. 20:11-15), после чего они будут брошены в озеро огненное (Матф. 25:41-46), где будут пребывать в мучении будучи навсегда отрезанными от жизни с Богом (Дан. 12:2; Матф. 25:41-46; 2 Фес. 1:7-9).


X. О последних событиях

Мы верим в то, что однажды, церковь Иисуса Христа будет восхищена от земли. При этом тела верующих оставшихся в живых до того времени будут изменены, те же верующие которые уйдут в вечность до того дня получат новые тела и соединятся со Христом и с оставшимися в живых братьями и сёстрами в Господе, для того, чтобы всегда быть с Ним.[102] Мы верим, в буквальное, телесное возвращение Иисуса Христа на землю в силе и славе для того, чтобы предать суду нечестивых и утвердить Царство Божье на веки.[103] Мы ве-рим, что второму пришествию Иисуса Христа будут предшествовать семь лет Великой скорби, во время которых Божий гнев будет изливаться на живущих на земле (Откр. 6 – 19 гл.).

Мы верим, что по своём пришествии Иисус Христос установит царство Мессии на земле на 1000 лет (Откр. 20:1-7). В это время все воскресшие святые будут царствовать с Ним над Израилем и другими народами земли (Иез. 37:21-28; Дан. 7:17-22; Откр. 19:11-16). Непосредственно перед тысячелетним царством Антихрист и Лжепророк будут побеждены и брошены в озеро огненное[104], а Дьявол будет связан и запечатан в бездне на тысячу лет (Дан. 7:17-27; Откр. 20:1-7). Мы верим, что 1000-летнее царство будет исполнением обетований данный Израилю в Ветхом Завете где Бог обещал восстановить их в земле, которую они потеряли из-за непослушания (Втор. 28:15-68; Ис. 65:17-25; Иез 37:21-28; Зах. 8:1-17) Результатом непослушания было то, что Бог в течение многих лет стал иметь дело с язычниками (Матф. 21:43; Рим. 11:1-26). Великая скорбь и 1000-летнее царство будут исполнением Божьего слова, что Израиль вновь будет пробужден через покаяние, чтобы войти в землю благословения, землю обетованную (Иер. 31:31-34; Иез. 36:22-32; Зах. 12:10-14; Рим. 11:25-29).

Мы верим, что после 1000-летнего царства Мессии, Сатана будет освобожден на короткое время (Откр. 20:7). В этот период Сатана обольстит народы земли и соберет их на брань против святых и Иерусалима. В этот момент Сатана и вся его армия будут поражены огнем с неба (Откр. 20:9). После этого Сатана будет ввержен в огненное озеро, горящее огнем и серою (Матф. 25:41; Откр. 20:10).

Мы верим, что для суда перед Великим Белым Престолом будут буквально и физически воскрешены все кто не получил спасения. Они будут осуждены Богом в соответствии с делами которые они делали на земле,[105] и будут ввержены в озеро огненное для вечного наказания по причине того, что их имена не записаны в книге жизни агнца.[106]

Вечность

Мы верим, что после 1000-летнего царства, временного освобождения Сатаны и суда над неверующими (2 Фис. 1:9; Откр. 20:7-15), земля и все что на ней сгорит (2 Петр. 3:10) и Бог сотворит новую землю, для обитания праведников (Еф. 5:5; Откр. 20:15, 21-22). Новая земля и новое небо будут иметь Небесный город сшедший с небес (Откр. 21:2) который будет местом обитания для святых где они непрестанно будут пребывать в радости и общении друг с другом и Богом вечно (Иоан. 17:3; Откр. 21-22). После этого Иисус Христос передаст царство Отцу Небесному тем самым закончив миссию спасения рода человеческого (1 Кор. 15:24-28), в котором Бог будет пребывать вечно (1 Кор. 15:28).

Мы твердо держимся точных и ясных изречений Священного Писания, говорящих, что как блаженство, так и мучение человека после этой жизни, будет неизменяемо, и веруем, что оба эти состояния вечны,[107] следовательно, никакой переход из одного состояния в другое, и никакое спасение по смерти невозможны.[108] Мы же, воспоминая слова Господа на-шего: “Се, гряду скоро” и с Духом и невестой церковью, существенными членами которой мы себя считаем, восклицаем: “Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе!”


 

[1] «Все Писание богодухновенно». 2 Тим. 3:16. «Дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою». Исход 19:9 «Возвещаю вам, братья, что Евангелие, кото-рое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа». Галат. 1:11-12. «Что и возве-щаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого». 1 Кор. 2:13.

[2] «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.». 2 Петр. 1:19-21. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». Пс. 118:105. «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их… Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Луки 16:29-31 «Священные Писания могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писа-ние богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправлений, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приго-товлен». 2 Тимоф. 3:15-16. «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». Иоанна 17:17.

[3] «Господь, Бог наш, Господь един есть». Втор. 6:4. (1 Кор. 8, 4:6; 1 Тимоф. 2:5).

[4] «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Матф. 28:19 (Бытие 1:26; 3:22; Исаии 61:1; Матф. 3:16, 17; Иоан. 14:26; 2 Кор. 13:13; 1 Иоан. 5:7).

[5] «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца». 1 Иоан. 2:23. «Я и Отец—одно». Иоан. 10:30. «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». Иоан. 14:7-10. (Иоан. 16:13,14).

[6] «Один Бог и Отец всех». Ефес. 4:6. (Матф. 6:9).

[7] «От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословленный во веки, аминь». Римл. 9:5. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него нача-ло быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. И Слово стало плотию». Иоан. 1:1-14. «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой»! Иоан. 20:28. «Сей есть ис-тинный Бог и жизнь вечная». (Исаии 9:6; Иерем. 23:5-6; Иоан. 5:23; 8:58-59).

[8] «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». 1 Кор. 2:11. «Кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Матф. 12:32. «Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу». Деян. 5, 3-4. «Господь есть Дух. Мы преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». 2 Кор. 3:17, 18. (Бытие 1:2; Деян. 20:28; 1 Кор. 3:16,17; Ефес. 4:30; 1 Петр 4:14).

[9] «…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благо-волению воли Своей», Еф 1:4-5

[10] «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,— все Им и для Него создано и Он есть прежде всего, и всё Им стоит» Кол 1:15 (Иоан. 1:3; Евр. 1:2).

[11] «и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию», 1 Кор 15:4

[12] «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Бытие 2:17. «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим». Ефес. 2:1. «Помышления плотские суть смерть» Римл. 8:6. (Римл 6:23; Колос 2:13)

[13] «И сказал змей жене, нет не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Быт 3:4-5.

[14] «Рожденное от плоти есть плоть». Иоан. 3:6. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни». Римл. 5:12-18.

[15] «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Пс. 50:7.

[16] «Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желание плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие». Ефес. 2:3.

[17] «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божью не покоряются, да и не могут». Римл. 8:7. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его»? Иерем. 17:9 «Из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, за-вистливое око, богохульство, гордость,». Марк. 7:21-22. «Все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного». Римл. 3:10-18.

[18] «В Нем мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению роли Своей». Ефес. 1:11, (Римл. 11:34).

[19] «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иоан. 3:16.

[20] «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили». Деян. 2:23. «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков—пострадать Христу, так и исполнил». Деян. 3:18. (Ефес. 3:10, 11).

[21] «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». Деян. 13:48. «Ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни». Марк 13:20. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет». Иоан. 6:37. «Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца». Иоан. 6:65. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Иоан. 15:16. «Господь же сказал: говори—потому что у Меня много людей в этом городе». Деян. 18:9,10. «Кто будет обвинять избранных Божь-их»? Римл. 8:28, 33. «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого,—дабы изволение Божье в избрании происходило не от дел, но от Призывающего,—сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего. Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». Римл. 9:11—16. «А ты кто, человек, что споришь с Богом»? Римл. 9:20. «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира». Ефес. 1:4. «Мы жe всегда должны благодарить Бога за вас, возлюблен-ные Господом братья, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению. 2 Фес. 2:13. «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». 2 Тим. 1:9. «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтоб он жил во дворах Твоих». Пс. 64:5. (Матф. 20:16; Луки 18:7; 1 Кор. 1:26-29; Ефес. 2:8, 10; Кол. 3:12; Пс. 32:12).

[22] «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира». Откр. 17:8. «В это время из народа Твоего спасутся все, которые найдены будут записанными в книге». Дан 12:1. (Луки 10:20; Филип. 4:3; Откр. 20:12, 15).

[23] «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною». Иоан. 17:6, 9,24.

[24] «Он спасет людей Своих от грехов их». Матф. 1:21. (Деян. 18:10; Исаии 53:8).

[25] «Я жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть; и они услышат голос Мой». Иоан. 10:15, 16, 26, 27.

[26] «Дабы вы познали, какое богатство славного наследия Его для святых». Ефес. 1:18. (Пс. 28:9).

[27] «Да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную». Иоан. 17:2. (Иоан. 10:28; 1 Иоан. 5:11).

[28] «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого прижал, тех и оправдал; а кого оправ-дал, тех и прославил». Римл. 8:29, 30. «Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам рассеянным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа. Благословен Бог, — возродивший нас». 1 Петра 1:1-3. (Ефес. 1:19; Исаии 43:5-7).

[29] «Ибо дары и призвание Божье непреложны». Римл. 11:29. «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа». Филипп. 1:6. «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь». Исаии 54:10. «Если сыно-вья его оставят закон Мой, и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои, и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззакония их, и ударами — неправду их; милости же Моей не отниму от него, и не изменю того, что вышло ив уст Моих». Пс. 88:31-35. (Исаии 65:17, 19Пс. 89:30-34 ).

[30] «Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем». Римл. 8:38-39. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и из-бранных». Матф. 24:24. «Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день». Иоан. 6:39. «Они не погибнут вовек, и никто не похитит их ив руки Моей. Отец Мой, который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Иоан. 10:28, 29; Римл. 7:23-25).

[31] «Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». 1 Кор. 1:8, 9. «Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленно-му, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божьею черев веру соблюдаемых ко спасению». 1 Петра 1:3-5.

[32] «Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божье в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: „за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: „зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе» Рим 9:11-23

[33] «Без пролития крови не бывает прощения». Евр. 9:22.

[34] «(Христа) Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас». 1 Петра 1:20.

[35] «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего» Гал 4:4.

[36] «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной». Римл. 8:3.

[37] «Не нарушить пришел Я, но исполнить». Матф. 5:17. 4. «Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Римл. 5:19.

[38] «Он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни». Исаия 53:4 «Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Филип. 2:8. «Так и Христос одна-жды принес Себя в жертву». Евр. 9:28. (Евр. 9:14, 26; 10:12, 14).

[39] «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: “проклят всяк, висящий на древе”. Гал. 3:13.

[40] «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех». 2 Кор. 5:21. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем. Господь возложил на Него грехи всех нас». Исаии 53:5-6.

[41] «Он со Своею кровью однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». Евр. 9:12.

[42] «Совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Евр. 5:9.

[43] «В котором мы имеем искупление Кровью Его, прошение грехов». Ефес. 1:7 «Кровь Иисуса Христа,Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Иоан. 1:7. (Кол. 1:14; Матф. 26:28; Деян. 20:28.)

[44] «Получая оправдание даром, по благодати его искуплением во Христе Иисусе». Римл. 3:24.

[45] «Чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». 2 Кор. 5:21. (Даниила 9, 24).

[46] «Последний же враг истребится—смерть. Тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа»? 1 Кор. 15:26, 54, 55.

[47] «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божья) имеет жизнь, не имеющий Сына (Божья) не имеет жизни». 1 Иоан. 5:11, 12. (Иоан. 11:25-26. Иоан. 3:36; 10:28; 2 Тим. 1:10).

[48] «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Титу 2:14.

[49] «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Филип. 4:13. «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Филип. 2:13.

[50] «Иисус сказал: совершилось. И, преклонив главу, предал дух». Иоан. 19:30.

[51] «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели». Деян. 2:32. (Матф. 28; Марк 16; Луки 24; Иоан. 20.)

[52] «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. Марк. 16, 19.

[53] «Сей воссел одесную престола величия на высоте». Евр. 1:3; 8:1.

[54] «Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел». Деян. 16:14. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Римл. 5:5.

[55] «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего». Евр. 4:14. (Римл. 8:34. 1 Иоан. 2:1.)

[56] «И се, Я с вами во все дни до скончания века». Матф. 28:20.

[57] «Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». Иоан. 14:З. «Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою». Иоан. 17:24.

[58] «во [время] долготерпения Божья, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» Рим 3:26.

[59] 1 Петра 1:2 «избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа»; Иоан 17:17 «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина».

[60] «… поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти», Гал 5:16

[61] «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец—одно». Иоан 10:27-30

[62] «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши». 1 Иоан 2:19 «Кто делает грех, тот от Диавола, потому что сначала Диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, пото-му что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 1 Иоан 3:8

[63] «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». 1 Кор. 12:13.

[64] «Но истинною любовью все возращали в Того, который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при Действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». Ефес. 4:15,16.

[65] Например повеление о церковной дисциплине, Матфея 18:15-17.

[66] «Вы—тело Христово, а порознь—члены» 1 Кор. 12: 27.

[67] «Итак вы, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божье Духом». Ефес. 2:19-22. (1 Петра 2:5).

[68] «Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Умоляем также вас, братья, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте сла-бых, будьте долготерпеливы ко всем». 1 Фессал. 5:11, 14

[69] «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Иоан. 10:27. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Иоан. 8:31

[70] «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» Деян 6:4

[71] «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне». Иак 5:14

[72] «Диаконы также [должны быть] честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести» 1 Тим 3:8.

[73] «И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения». 1 Тим 3:10

[74] «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно». Евр 13:17

[75] «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» Деян 15:6. «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою», Деян 15:22

[76] «… как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»; 1 Петра 2:2

[77] «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры», 1 Тим 1:5

[78] «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». 1 Кор 12:11

[79] «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания тела Христо-ва» Еф 4:11

[80] «Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными сила-ми, и раздаянием Духа Святого по Его воле»? Евр 2:2-4.

[81] «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». 1 Кор 13:8

[82] «… того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи», 2 Фес 2:9-11.

[83] «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Быт 2:18

[84] «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножай-тесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт 1:27-28.

[85] «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Так что они уже не двое, но одна плоть» Матф. 19: 4-6.

[86] «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». 1 Кор. 7:39.

[87] «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того чело-век да не разлучает». Мф 19:5-6

[88] «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем», 1 Кор 7:10.

[89] «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Мф 5:32

[90] «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь». 1 Кор 7:15

[91] «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Римл. 13:1

[92] «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Рим 13:4

[93] «Всякая душа да будет покорна высшим властям. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите; ибо они Божий служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». Римл. 13: 5, 7. (Титу 3:1; 1 Петр. 2:13, 14, 17).

[94] «Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу». Матф. 22:21. (Деян. 4:19,20; 5:29,42).

[95] «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте», 1 Тим 2:1-2

[96] «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Рим 13:4

[97] «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Рим 12:21

[98] «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше»; Фил 1:23

[99] «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». Откр. 20:13

[100] «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Дан 12:2

[101] «и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Лук. 16:26

[102] «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». 1 Фес 4:15-17

[103] «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». 1 Кор 15:24

[104] «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою»; Откр 19:20

[105] «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанно-му в книгах, сообразно с делами своими» Откр 20:12.

[106] «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» Откр 20:15.

[107] «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» Матф. 25:46.

[108] «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» Евр. 9:27