Самое главное!
Джон Бланчард
Самое главное
Оглавление
Предисловие
Введение
Существует ли Бог?
Говорит ли Бог?
Каков Бог?
А кто же я?
В чем причина неудачи?
Насколько серьезен грех?
А что со мной будет потом?
Помогает ли религия?
Есть ли ответ?
Для чего крест?
Как спастись?
Предисловие
Здоровье, деньги, семья, будущее — жизнь
задает множество вопросов.
Некоторые вопросы еще важнее: Кто я?
Зачем я живу? Куда я иду? Имеет ли жизнь смысл?
Но к самым важным относятся вопросы о Боге:
Существует ли Бог? Каков Он? Можно ли познать Его и испытать действие Его силы в моей жизни?
Если да, то как?
Предлагаемая брошюра обсуждает эти вопросы первостепенной важности прямо
и дает простые и ясные ответы на них.
Основательно изучи ее. Она может изменить твою жизнь — навсегда.
Введение
Жизнь ставит перед нами множество вопросов. Некоторые из них менее важны, другие — более существенны, от решения же некоторых зависит все.
В данный момент, возможно, ты занят вопросом, как поправить свое здоровье или материальное положение. Возможно, у тебя неприятности на работе, в семье, тебя волнует будущее. Но важнее всего этого — вопрос о Боге и о твоем отношении к Нему. В жизни не может быть ничего более важного. Здоровье, материальное положение, хорошая работа, счастливая семья и уверенность в будущем — все эти вопросы достойны внимания. Но все это преходяще и, в конечном счете, не имеет смысла, пока у тебя нет живых и ясных взаимных отношений с Богом, которые будут длиться вечно.
На следующих страницах ты прочтешь о том, почему так важно иметь правильное отношение к Богу и как этого достичь. Поднятые здесь вопросы имеют важнейшее значение, и ответить на них должен каждый из нас.
Итак, внимательно прочти эту брошюру, если нужно — несколько раз. Пренебрежение тем, что в ней говорится, обойдется тебе слишком дорого.
Существует ли Бог?
Это основной вопрос. Если Бога нет, то искать Его не имеет смысла. Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть. И хотя невозможно доказать существование Бога в математическом смысле, все наши знания свидетельствуют о том, что Он существует.
Возьмем, к примеру, Вселенную. Если ее возникновение объяснить совпадением ряда случайностей, возникнет много новых вопросов, на которые невозможно дать ответ. Точно так же обстоит дело и с теорией «первичного взрыва». Откуда первоначально возникла материя? Ведь даже «первичный взрыв» не может сотворить что-то из ничего. Широко распространена, но столь же ненадежна теория эволюции: как может из ничего развиться что-то, дающее начало невероятно сложным формам жизни на Земле?
Столь же шаткими являются и другие теории. Единственно убедительный ответ дает Библия: В начале сотворил Бог небо и землю. Наш мир не является продуктом случайного соединения элементов, «которые всегда существовали». Вместо этого в Библии говорится, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Творение имело начало, а Бог является его Творцом. Ибо Он сказал — и сделалось, Он повелел — и явилось.
Это находит свое подтверждение в удивительной гармонии природы и ее законов, которые сохраняют целостность мироздания и регулируют все — от бесконечно далеких космических тел до микроскопически малых живых организмов. Однако порядок не возникает сам по себе, законы говорят о законодателе — о Боге! Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он… Господь неба и земли.
Но самым убедительным доказательством акта сотворения является человек. В отличие от животных он обладает сочетанием качеств, которые объединены понятием «личность». Он имеет совесть, способен принимать разумные решения и различать добро и зло. Он способен любить и сострадать. Однако, прежде всего, в душу его заложено глубокое стремление к Богу. Откуда у него эти качества? Вряд ли они являются продуктом эволюции или цепочки случайностей. Лучшее объяснение мы находим в Библии: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Человек — не случайность, он дивно устроен Создателем Вселенной.
Говорит ли Бог?
Этот вопрос чрезвычайно важен. Сами по себе мы ничего не знаем о Боге. Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли ты совершенно постигнуть Вседержителя? Мы не можем познать Бога и поэтому нуждаемся в том, чтобы Он открылся нам. Это Он делает, прежде всего, через мироздание. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Окружающий нас мир, во всем своем величии и порядке, многообразии и красоте открывает нам многое о своем Творце. Творение свидетельствует о Божьем могуществе, Его непостижимой мудрости и выдающихся творческих способностях. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они (люди) безответны.
Самым действенным средством общения между людьми является речь. Бог тоже говорит с людьми, пользуясь Словом — Библией. Только в Ветхом Завете около 4000 раз (около 500 раз в первых пяти книгах Библии) мы встречаем выражения «И сказал Господь Бог», «Господь повелел» или «Бог говорил». Поэтому мы можем утверждать, что каждое слово Библии не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым. Ни в каком другом литературном произведении мы не найдем столько однозначных и детальных предсказаний будущего, сделанных Божьими людьми и позже исполненных в точности. Вероятность того, что все это просто совпадения, настолько мала, что не стоит принимать ее во внимание.
Наконец, особенность Библии проявляется в ее влиянии на жизнь человека. Никакая другая книга не обладала силой изменять жизнь людей. На протяжении тысячелетий миллионы людей из собственного опыта свидетельствовали: Закон Господа совершен, укрепляет душу. Откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце, заповедь Господа светла, просвещает очи.
За 2000 лет ни одному эксперту ни в одной области не удалось опровергнуть ни одного выражения Библии. Причина проста: Все Писание богодухновенно. Таким и следует его принимать: не как слово человеческое, но как Слово Божие — каково оно есть по истине.
Каков Бог?
Это, по-видимому, следующий вопрос, которым мы должны задаться. Признать, что Бог существует, — это одно, а признать, что Он говорит с нами через мироздание и Библию, — это другое. Но нам надо знать больше. Каков Бог?
На этот чрезвычайно важный вопрос Библия дает много ясных ответов. Вот некоторые из них:
Бог есть личность. Бог — это не предмет, не сила или мысль. В своих мыслях, чувствах, желаниях и действиях Он проявляется как живая личность. Он не является «кем-то там вверху» или каким-то «сверхчеловеком». Господь Бог есть истина: Он есть Бог живой и Царь вечный.
Бог един. Существует лишь один праведный Бог. Он говорит: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Но
Он предстает перед нами триединым, т.е. в трех лицах: как Отец, как Сын (Иисус Христос) и как Святой Дух. При этом каждое из трех лиц остается в той же мере и полностью истинным Богом. Библия говорит о славе Бога Отца. Она говорит: Слово (Иисус Христос) было Бог. Она же говорит о Господнем Духе. Существует лишь один Бог, но Он предстает перед нами в трех лицах.
Бог есть Дух. Он не имеет физического облика. У Него нет тела, которое можно измерить по величине и форме. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Таким образом, Бог невидим. Бога не видел никто никогда. Но
это еще и означает, что Он не ограничен временем и пространством, а присутствует всегда и везде одновременно. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. Это значит, кроме всего прочего: Бог все обо всем знает. Он знает не только, что ты делаешь и говоришь, но и каждую мысль, проходящую через твое сознание.
Бог вечен. Он не имеет ни начала, ни конца. Выражаясь словами Библии: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. Времени, когда Бог не существовал бы, не было и не будет. Он Сам представляется как Бог, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель. Он всегда один и тот же. Я — Господь, Я не изменяюсь. Каким Он был, таким Он является и сегодня, таким Он будет вечно.
Бог независим. Каждое живое существо зависимо от других живых существ, от обстоятельств, и, наконец, от Бога. Но Бог абсолютно независим от Своего творения. Он мог бы жить и один. И не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
Бог свят. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостию, досточтим хвалами, Творец чудес.
Святость Божья ни с чем не сравнима. Нет столь святого, как Господь. У Него нет абсолютно никаких ошибок и недостатков. Библия говорит о Нем: Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь. Этот святой Бог требует такой же святости и от нас. Он призывает нас сегодня: Будьте святы, потому что Я свят.
Бог праведен. Библия говорит: Господь есть Бог правды, блаженны все, уповающие на Него, и правда и суд — основание престола Его. Бог не только наш Творец и Вседержитель, Он также и наш справедливый и праведный Судья, воздающий и наказывающий, и на этом и на том свете, по справедливости, которая совершенна. Божий приговор никак нельзя обжаловать или оспорить.
Бог совершен. Он знает абсолютно все. Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет. Он знает все в прошлом, в настоящем, в будущем, включая и все наши мысли, слова и дела. Мудрость Его совершенна и превосходит наше разумение. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследнмы пути Его.
Бог полновластен. Он единственный и суверенный Властитель мира, и все находится под Его контролем. Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах. Для Бога нет ничего неожиданного. Он не ошибается. Он пишет всемирную историю, совершая все по изволению воли Своей. Бог не нуждается в совете или в чьем-то согласии, когда Он намерен что-то предпринять. Никто не может воспрепятствовать Ему в выполнении того, что Он задумал. Нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?»
Бог всемогущ. Он говорит: Вот, Я — Господь, Бог всякой плоти. Есть ли что невозможное для Меня? Это не означает, что Он все может (Он не может, к примеру, лгать, изменить Себе, ошибаться, Он не может грешить, отречься от Себя), но что Он может сделать все, что Ему угодно, если только это соответствует Его естеству.
Мы привели лишь несколько выдержек из того, что Бог открывает в Библии о Своей сущности и качествах. В Библии есть еще много высказываний о Боге (об одном из них мы порассуждаем на странице 22), но существует и много такого, что для нас совершенно непонятно. Он творит дела великие и неисследимые, чудные без числа. В этом смысле, Он Вседержитель! мы не постигаем Его. Наши рассуждения и разум не могут преодолеть пропасть между Богом и нами. Но это не должно нас смущать. Ибо, если бы мы вполне смогли понять Его, Он не был бы достоин нашего поклонения.
А кто же я?
Сложности и проблемы нашего времени заставляют многих обратиться к беспокойным исканиям цели и смысла жизни. Мы рассмотрели, хотя и частично, вопрос о сущности Бога. Однако как же обстоит дело с нами? Почему мы живем? Для чего мы существуем? Имеет ли жизнь человека вообще цель и смысл?
Вначале следует уяснить себе, что человек не просто «существует». Он не просто случайное и удачное нагромождение атомов, названное человеком. Библия говорит нам, что он создан премудрым и святым Богом, как нечто особое. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. Человек больше, чем высокоразвитое животное или обезьяна особой породы. Он так же отличается от животных, как животные от растений, а растения — от минералов. В сравнении с Солнцем, Луной и звездами по размерам — он, конечно, песчинка, но Бог дал ему особое, исключительное назначение во Вселенной.
Это видно уже в одном из первых повелений Бога человеку: Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Человек стал личным представителем Бога на земле, он стал ответственным за все другие живые существа.
Но он получил и особое достоинство. Быть сотворенным по образу Божьему не означает, что человек внешне подобен Богу (мы уже уяснили, что к Богу не применимы понятия «рост» и «облик»). Не означает это и того, что человек представляет собой лишь уменьшенную копию Бога с Его же качествами, но в меньшем количестве. Это означает, что человек сотворен духовным, разумным, нравственным и бессмертным — совершенным творением в полном смысле слова. Другими словами: человек — отражение святости Божьей. Отсюда и его решение — всегда слушаться Божьих повелений и жить в полной гармонии с Богом. В то время еще не наблюдалось «кризиса личности». Человек знал, кто он и для чего он был на земле, и он послушно исполнял определенное ему Богом назначение.
Но не только человек был вполне удовлетворен своим положением на земле. Бог тоже был доволен человеком! Это мы знаем из библейского повествования. Когда акт творения закончился сотворением человека, увидел Бог все, что Он сделал, и вот, хорошо весьма. В тот период всемирной истории совершенные люди жили в совершенной среде, в совершенных отношениях друг с другом и в совершенной гармонии с Богом.
Сегодня о нашей ситуации так не скажешь! Почему?
В чем причина неудачи?
Первым людям (Адаму и Еве) была предоставлена полная свобода, но Бог серьезно предостерег их: От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. Таким образом Бог хотел испытать, готов ли человек беспрекословно выполнять Его повеления. Дьявол же соблазнил Еву, посоветовав не доверять Богу и не слушаться Его повелений. Он имел успех: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание. И взяла плодов его, и ела и дала также мужу своему, и он ел.
В этот момент «грех вошел в мир». Посредством сознательного непослушания человек порвал связь с Богом. Вместо того, чтобы любить Бога, Адам и Ева испытывали теперь страх перед Ним. И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Вместо того, чтобы быть в безопасности, испытывать удовлетворение и наслаждаться счастьем, им пришлось, вследствие их греха, испытывать позор, чувство вины и страх.
Бог сказал, что если человек не послушается, то он умрет. Так и случилось. Смерть означает разъединение. В этот трагический момент человек был разлучен с Богом, став духовно мертвым. С того времени стала существовать и физическая смерть, так что человек стал смертным не только духом, но и плотью. Но и это не все: грешная природа Адама и Евы передалась по наследству их детям. С того времени яд греха, как источник загрязнения у истока реки, передается всем потомкам Адама. Так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
Обрати внимание на слово «все», которое включает в себя как автора, так и читателя этой брошюры. Возможно, мы никогда не встретимся на этом свете, но у нас есть кое-что общее: мы грешники и мы умираем. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если мы будем утверждать, что не умрем, то мы поступаем нелепо. Легкомысленно пренебрегая этими фактами, мы ничего не изменим.
Множество газетных заголовков, радио и теленовостей напоминает нам о том, что в мире господствует беспорядок, насилие и беззаконие, хаос и всеобщая порочность. Но прежде чем осуждать других, взгляни на себя. Живешь ли ты так, как это угодно святому Богу? Всегда ли ты искренен, невиновен, проявляешь ли ты любовь и самоотверженность? Бог знает ответ на эти вопросы. Знаешь это и ты. Все согрешили и лишены славы Божией. Ты грешник от рождения, по природе, вследствие твоих поступков и собственного решения — этот факт и все вытекающие отсюда последствия ты должен принять к сведению.
Насколько серьезен грех?
Когда врач ставит диагноз болезни, прежде всего возникает вопрос: «Серьезна ли она?» Когда речь идет о духовной болезни греха, этот вопрос уместен, как никогда. Многие люди вполне признают, что они грешники, поскольку они вообще не понимают, что это означает. Они считают, что речь здесь идет о несовершенстве человеческой природы, или пытаются оправдаться фразой: «Ведь все так делают!» Но этим самым они уклоняются от прямого ответа на вопрос: «Опасен ли грех?» Вот несколько выдержек из Библии о твоем греховном состоянии.
Ты неудержимо катишься вниз. Это не значит, что ты испорчен до мозга костей, или подвержен всякого рода греху, какой только существует. Из этого еще не следует, что ты не отличаешь добра от зла и не способен делать добро. Это означает, однако, что грех поработил тебя — он завладел твоими мыслями, чувствами, твоей волей, совестью, характером и фантазией. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено. Суть не в том, что ты делаешь, но в том, кем ты являешься! Ты грешишь, потому что ты грешник.
Ты крайне испорчен. Библия говорит об этом совершенно открыто. Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, ли-
хоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Обрати внимание: в этом перечне упоминаются мысли, слова и дела. Перед Богом, таким образом, любой грех одинаково плох. Многие люди ограничивают понятие «грех» такими поступками, как убийство, прелюбодеяние, кража, но Библия не дает нам права на сужение этого понятия. Все, что не соответствует Божьим абсолютным критериям, явяляется грехом. Все, что мы несправедливо говорим, думаем или делаем — грех. А теперь задай себе вопрос: Кто может сказать: «Я очистил мое сердце, я чист от греха моего»? Можешь ли ты так сказать? Если нет, то и ты крайне испорчен.
Ты — безбожник. Библия учит, что грех есть беззаконие, сознательный бунт против Бога и Его закона. Ни один закон, данный людьми, не принуждает тебя лгать, красть, иметь нечистые помышления и тому подобное. На это ты решаешься сам. Ты преступаешь Божьи справедливые постановления, ты сознательно пренебрегаешь ими — в этом вся трагедия, ибо Бог — судья праведный, и Бог — всякий день строго взыскивающий. Бог никогда не примирится с грехом. Можешь не сомневаться — ни один грех не останется безнаказанным.
Божье наказание за грехи отчасти постигает нас уже при жизни (хотя мы не всегда замечаем это). Полное же наказание мы получим после смерти, в день суда. Тогда каждый из нас за себя даст отчет Богу.
А что со мной будет потом?
Существуют самые различные представления о том, что произойдет с нами после смерти. Одни считают, что со смертью все кончено, другие — что мы все попадем на небо. Третьи утверждают, что существует место, где души грешников будут очищены и препровождены на небо. Но в Библии ничего подобного не говорится.
В Библии написано: Человекам положено однажды умереть, а потом суд. Кто имеет правильные взаимоотношения с Богом, тот попадет на небо и пребудет вечно в Его славном присутствии. Все другие подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. Чаще всего Библия называет это место адом. О нем нам нужно знать следующие четыре факта:
Ад действительно существует. Он не выдуман церковью. Библия гораздо чаще говорит об аде, чем о небе и не оставляет нас в сомнении в вопросе о существовании ада, или геенны. Она говорит, что люди осуждены в геенну и будут ввержены в геенну.
Ад — ужасное место. Библия говорит, что это место мучения, печь огненная, огонь пожирающий, вечное пламя, огонь неугасимый, тьма внешняя. Ад — место мучения, где будет плач и скрежет зубов, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью.
Ужасно, но это так. Ад и все в нем пребывающие находятся под проклятием Бога. Там нет ничего доброго — ни помощи, ни облегчения, которые исходят от присутствия Бога.
Ад — окончательное место пребывания. Оттуда нет возврата. Между небом и адом утверждена великая пропасть.
Ужас, одиночество и адские мучения являются не очищением души, а вечным наказанием.
Ад — справедливое наказание. Библия говорит, что Бог будет праведно судить вселенную, поэтому будет совершенно справедливо, если Он отправит грешников в ад. Он, в принципе, даст им то, что они сами себе избрали. Если люди отвергают Бога здесь, то Он отвергнет их там. Если они решат жить здесь без Бога, то Он согласится с этим решением — навсегда. И обвинить Бога в несправедливости здесь нельзя.
Учитывая все это, следовало бы серьезно задуматься над вопросом, который Христос некогда задал людям: Как убежите вы от осуждения в геенну?
Помогает ли религия?
Кто-то назвал человека «неизлечимо религиозным». «Энциклопедия религии и этики» приводит сотни всяческих попыток человека удовлетворить свои религиозные искания. Человек поклонялся Солнцу, Луне и звездам, поклонялся он земле, огню и воде, изображениям из дерева, камня и металла, поклонялся он рыбам, птицам и другим животным. Люди поклонялись бесчисленному сонму богов и духов — вымыслу их извращенной фантазии. Другие пытались поклоняться истинному Богу самыми различными способами: жертвоприношениями, совершением ритуалов и таинств. Но религия, как бы серьезно она ни выражалась, не может решить проблему греха. Для этого есть, по меньшей мере, три причины:
Религия никогда не удовлетворит Бога. Религия является лишь попыткой человека наладить отношения с Богом. Но эти попытки всегда остаются тщетными, так как даже лучшие устремления человека являются ошибочными, а потому — не удовлетворяют Бога. Об этом ясно говорится в Библии: Все мы сделались, — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда. Бог требует совершенства, а религия не отвечает этому требованию.
Религия не устраняет грех. Положительные черты не затушевывают наших слабостей, а добрые дела не перечеркивают плохих. Если кто и примиряется с Богом, то это происходит не от дел, чтобы никто не хвалился. Ни один грех не прощается совершением религиозных обрядов, будь то крещение, причастие, конфирмация, посещение богослужений, молитва, самоотверженное использование нашего времени и чтение Библии.
Религия не может изменить греховную природу человека. Плохие поступки человека — не сама проблема, а только ее следствие. Корень зла — в сердце человека, которое от природы крайне испорчено и негодно. Когда ты посещаешь храм или принимаешь участие в религиозных обрядах, ты, возможно, испытываешь чувство удовлетворения, но все это еще не делает тебя хорошим. Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
Некоторые из перечисленных религиозных обрядов или действий никак не назовешь плохими. Например, полезно посещать богослужения, читать Библию и молиться. Ведь Сам Бог повелел нам делать это. Но нельзя надеяться, что это оправдает нас перед Богом. Этого они сделать не могут, более того, такая надежда — грех, она только способствует твоей гибели.
Есть ли ответ?
Его дает Бог! Суть благой вести Библии выражена в следующих словах: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Мы выяснили, что праведность и святость Божья не могут оставить грех без наказания. Но Библия также говорит, что Бог есть любовь. Бог ненавидит грех, но Он любит грешника и хочет его простить. Как же может грешник получить справедливое прощение, если закон Божий требует его духовной и физической смерти? Эту проблему мог решить лишь Сам Бог — Он сделал это в личности Иисуса Христа. Отец послал Сына Спасителем миру.
Бог Сын через воплощение стал человеком. И хотя Иисус стал человеком, Он оставался и Богом. Библия даже говорит, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Он оставался Богом, будто никогда и не становился человеком. В то же самое время Он был человеком, будто ничего божественного в Нем не было. Иисус Христос уникален, и Библия неоднократно говорит об этом. Его рождение было уникально: у Него не было земного отца, Он был зачат во чреве Девы сверхъестественной силой Святого Духа. Слова Его были уникальны: И дивились учению Его, ибо слово Его было со властию. Чудеса, творимые Им, были уникальны: И ходил Иисус… исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. В некоторых случаях Он даже воскрешал мертвых. Вся Его жизнь была уникальной: Он, подобно нам, искушен во всем, кроме греха, так что Бог Отец мог сказать: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Обрати внимание на последнее предложение. В нем сказано, что Иисус, находясь в теле, всецело исполнил закон Божий и избежал наказания за грех — двойной смерти. Он был схвачен, и на основании ложных свидетельств обвинен и распят на кресте вблизи Иерусалима. Но Его смерть не была случайностью. Все это произошло по определенному совету и предведению Божию. Отец послал Сына с единственной целью: чтобы тот взял на Себя наказание за грех, и Иисус пришел добровольно. По Его словам, Он пришел в мир, чтобы отдать душу Свою для искупления многих. Его смерть была так же уникальна, как и Его жизнь.
Поэтому важно, чтобы ты понял, что произошло во время смерти Иисуса и что эта смерть может означать для тебя.
Для чего крест?
Все высказывания Библии в конечном счете связаны со смертью Иисуса Христа. Ни совершенная жизнь Иисуса, ни Его выдающееся учение, ни удивительные чудеса, сотворенные Им, не находятся в центре библейской вести. Все это очень важно, но Иисус пришел в этот мир прежде всего, чтобы умереть. Что особенного находим мы в Его смерти? Ответ на этот вопрос таков: Он умер вместо нас, Он вознес наши грехи на крест и сделал это для нашего спасения.
Иисус умер вместо нас, В этом проявилась Божья любовь. Пред Его святым законом грешники все виновны и обречены на гибель, ибо он требует наказания за любой грех. Как можем мы избежать справедливого гнева Божьего? Библия говорит: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Чтобы осуществить чудесный план спасения, Сын Божий согласился занять место грешников и понести справедливое наказание Божье вместо них. Невинный Сын Божий пострадал и добровольно умер за тебя, Праведник за неправедных.
Иисус умер за наши грехи. В этом проявилась святость Божья. В смерти Иисуса не было ничего притворного. Иисус, безгрешный Сын Бога, сполна заплатил Своей смертью за грех других. Будучи пригвожденным ко кресту, Он воскликнул: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? В этот ужаснейший момент Бог Отец отвернулся от Своего Возлюбленного Сына, и Тот должен был понести наказание полного разделения с Богом. Это говорит об абсолютной святости Бога. Любой грех должен быть наказан. Когда Христос занял место грешников, Ему пришлось понести такую ответственность, будто Он Сам совершил эти грехи. Единственный человек, не совершивший никакого греха, понес двойное наказание, предназначенное виновным, — полное разделение с Богом и физическую смерть.
Иисус умер для нашего спасения. В этом проявляется величие Божье. На третий день после смерти Иисус открылся Сыном Божинм в силе, чрез воскресение из мертвых. Он явил Себя живым со многими верными доказательствами и уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти. Воскресением Иисуса Христа Бог убедительно доказал, что Бог принял заместительную смерть Иисуса как полную и совершенную плату за грех, на основании которой Он может объявить полное и совершенное помилование тем, кто иначе был бы обречен провести вечность в аду.
Но какое отношение все это имеет к тебе? Как ты можешь наладить свои отношения с Богом? Как может Христос стать твоим Спасителем?
Как спастись?
После того, как ты прочел все это, возникает вопрос: «Хочешь ли ты быть спасенным?» Хочешь ли ты иметь мир с Богом, чего бы это тебе ни стоило? Если нет, то ты, возможно, еще не понял значения того, о чем мы ранее рассуждали. Тогда прочти все это очень внимательно еще раз и попроси Бога помочь тебе понять значение этих вопросов.
Если же Бог уже показал тебе, в чем ты нуждаешься, и если ты хочешь спастись, тогда тебе нужно покаяние пред Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа.
Тебе надо покаяться. Это значит, что следует занять совершенно другое отношение ко греху. Нужно изменить свою позицию. Ты должен согласиться с тем, что ты — грешник, поступающий против воли святого и любящего Бога. Тебе нужно покаяние, стыд и искреннее сожаление о низости твоего греха. Ты должен быть готов расстаться с грехом и избрать новое направление для твоей жизни. Бог требует от людей, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. Это — главное. Бог не может простить тебе грехи, с которыми ты не желаешь расстаться. Покаяться — значит пойти в другом направлении и всем сердцем стараться жить, угождая Богу.
Верь в Иисуса Христа. Это значит, во-первых, верить, что Иисус есть Христос, Сын Бога живого, и что Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Это значит, во-вторых, верить, что Христос в Своей любви силен и готов спасти тебя. В-третьих, это значит надеяться только на Христа и положиться на то, что только Он может примирить тебя с Богом. Твоя гордость и задетое самолюбие постараются убедить тебя надеяться на твою собственную порядочность и религиозность. Но у тебя нет другого выбора. Возложи свои надежды только на Христа, ибо Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу.
Если Бог показал тебе, чего тебе не достает, если у тебя есть желание довериться Христу, сделай это сейчас! Лучше всего, если ты помолишься вслух, это поможет тебе сделать этот шаг сознательно. Признай себя виновным и безнадежно погибшим грешником и попроси Иисуса, чтобы Он спас тебя. Попроси Его также, чтобы Он занял принадлежащее Ему по праву место Господа — властителя твоей жизни и помог тебе избежать греха и жить лишь для Него.
Библия говорит: Если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. И всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Если ты искренне доверишься Христу, как Спасителю, и признаешь Его своим Господом, можешь положиться на Него — эти обетования относятся и к тебе.
Если ты верою принял Христа в свое сердце, ты можешь порадоваться многим положительным изменениям в твоей жизни. Например, ты наладил отношения с Богом. Библия называет это «быть оправданным» и говорит: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа. Иисус освободил нас от проблемы греха, потому что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Теперь ты принадлежишь к семье Божьей, ибо всем, надеющимся на Христа, Он дал власть быть чадами Божиими. Ты можешь быть уверенным в счастливой вечности. Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Сам Бог вселился в твое сердце в лице Духа Святого, так как Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас. Разве это не чудесно?
Теперь ты должен возрастать духовно. При этом особенно важны следующие четыре пункта:
Молитва. Ты можешь теперь обращаться к Богу, как к твоему Отцу, чего ты не мог делать раньше. Ты можешь поклоняться Ему, прославляя Его за Его могущество, святость и любовь. Ты можешь ежедневно молить о прощении. И дети Божьи не всегда совершенны, но если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Ты можешь ежедневно благодарить Его за то, что Он так милостив к тебе. У нас есть много причин для благодарности, включая все блага повседневной жизни, которые мы часто принимаем как само собой разумеющееся. Но ты особо захочешь благодарить Его за спасение, за то, что Он принял тебя в Свою семью и дал тебе жизнь вечную. Пусть это никогда не будет для тебя в тягость! Ты можешь также просить Бога о помощи, силе и практическом руководстве в твоей жизни, а также молиться за других. Тебе захочется молиться о своих знакомых, которые, как и ты когда-то, находятся еще вдали от Бога.
Чтение Библии. В молитве с Богом говоришь ты, через Библию Бог говорит к нам. Поэтому очень важно читать ее ежедневно, чтобы познавать, что благоугодно Богу. Проси Бога, чтобы Он помог тебе правильно понять и исполнять прочитанное, дабы от него возрасти вам во спасение.
Общение с верующими. Как члену Божьей семьи, тебе следует теперь быть в общении с братьями и сестрами. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга. Поэтому тебе следует как можно скорее присоединиться к поместной церкви, которая исповедует и учит те же библейские истины, с которыми ты познакомился на этих страницах. Помощь в этом тебе может оказать тот, кто дал тебе эту брошюру. В церкви ты больше узнаешь о Боге, обогатишься опытом других. Тут ты познакомишься с учением Библии о крещении и хлебопреломлении, тебе будет приятно послужить другим теми талантами и способностями, которые ты получил от Бога. Тебе нужна община, а общине нужен ты!
Служение. Теперь у тебя есть возможность служить Господу всем сердцем вашим и всею душею вашей. Не забудь: Бог избрал нас… чтобы мы были святы и непорочны пред Ним.
Твоей главной задачей является освящение, ибо воля Божия есть освящение ваше. Кроме того, каждое дитя Божье ищет возможности употребить свои способности для служения Богу, так как мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела. Будь всегда готов рассказать другим, что сотворил с тобой Господь. Рассказывать другим о Христе является не только нашим долгом, но и большой радостью.
С сегодняшнего дня старайся жить так, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Если ты решил возложить твое упование на Христа, то мы советуем тебе вступить в контакт с поместной церковью, которая живет по Библии.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.